Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

 

Ремонт стальных и дюралюминиевых корпусов

Пред какими-то ремонтными работами по устранению дефектов на корпусах лодок, катеров, яхт, судов, их заурядно рекомендуется отмыть от водорослей с через активной химии Фаворит-К

Моем днище с через пасты интересах мойки катеров и судов

Из принятых в судостроении способов правки вмятин держи стальном корпусе малых судов чаще применяют следующий.

В центре вмятины сверлят отверстие (рис. 123), пропускают через него внутрь корпуса штырь отжимной скобы и крепят (гайкой) возьми его конце прочную шайбу. Опорные концы скобы устанавливают возьми ближайшие шпангоуты и, поворачивая головку болта, вытягивают обшивку "на себя". Работу нужно выполнять разборчиво, за малость приемов, с тем избежать появления трещин или изломов. Перед правкой поверхность вмятины нагревают, притом всегда со стороны выпуклости, впредь до температуры 700-1000° С (металл при этом становится красным). к нагрева в большинстве случаев используют газовую горелку

Очень важно шпионить за стадией нагрева металла Правка около температуре 700° Не без; (металл вишнево-красный) вызывает наговор , который присутствие отсутствии отжига кардинально ухудшает механические свойства стали.

В ряде случаев правку выполняют из использованием винтовых домкратов, упертых на специальные подпоры изнутри корпуса.

Правка ударами по нагретому металлу (деревянными молотками-киянками иначе специальными свинцовыми кувалдами) применяется ради выравнивания сравнительно небольших вмятин другими словами, наоборот, больших по площади, но плавных бухтин. Однако невозможно забывать что до том, что-нибудь при ударах возможно нарушение плотности ближайших заклепочных соединений.

Рис. 123. Отжимная скоба

Иногда уймись вырезать равно заменить поврежденную часть листа, чем править его. Детали набора при этом лучше поберечь, чтобы безвыгодный было искажений во обводах корпуса. Трещину на стальных листах заваривают, предварительно срубив по краям фаску да засверлив по мнению концам отвер-" стия. Основной спай накладывают снутри корпуса, по виду лишь подваривают корень шва. Листы с большими пробоинами выгодно отличается заменить, на крайнем случае, ставится накладка. 'Для этого зазубренные края пробоины обрубают до правильной прямоугольной конституция и снимают с них фаску. Сызнова изготовленные листы равно заплаты надлежит ставить соприкасаясь на сварке.

Подготовленные листы нужно пообрезать в строгий размер несмотря на то бы за трем кромкам (по четвертой не запрещается обрезать их на месте). Листы от криволинейными кромками подгоняют на месте по во всех отношениях кромкам.

На вновь устанавливаемых листах равно заплатах углы нужно закруглить (радиус 30-50 мм). Зазор посредь вновь устанавливаемыми и старыми листами повинен быть в пределах 1-2 мм. При толщине листов паче 3 мм следует разделывать кромки под сварку. Расхождение кромок листов отнюдь не должно составлять более 1 мм.

Заплату ставят на район и прихватывают сначала короткими швами длиной по 15-20 мм через 150-200 мм. Дальше к ней приваривают прерывистым швом детали набора - через середины для стыкам. Во всех отношениях заваривают швы изнутри корпуса за периметру.

Выправлению небольших деформаций набора способствует местный нагрев.

Для устранения дефектов клепаного корпуса допускается применять электрическую или газовую сварку. Так, ради устранения водотечности клепаных швов проваривают сплошным швом наружную кромку соединенных листов. При помощи сварки наплавляют хлеб индустрии на изношенные головки заклепок большого диаметра равным образом вваривают плотно прилегая заплаты.

Чтобы сварочные работы не ослабили заклепочные соединения на смежных участках, нужно добавить температуру нагрева в зоне сварного шва (путем подбора режима сварки, применения обратно-ступенчатого шва и т. п.).

Заклепочные швы позволено уплотнить чеканкой - ударной обработкой дефектных мест специальными зубилами (чеканками) из притуплёнными кромками.

Глубокие вмятины на дюралюминиевом корпусе выправляют после нагрева листа обшивки да подкрепляющего его угольника предварительно температуры 600-700° С. Для нагрева используют паяльную лампу иначе говоря газовую горелку. После охлаждения держи воздухе хлеб индустрии становится пластичным и деформированную деталь можно выравнять без опасения, что возлюбленная даст трещину. Ответственные части, в частности листы днища, шпангоуты равным образом днищевые ребра, после правки нужно снова поднадуть, а кроме охладить водой.

Отогнутые края трещин да мелких пробоин в обшивке выравнивают заподлицо с поверхностью борта, затем ставят изнутри в заклепках накладку из такого же металла. Сбой должна затмевать края пробоины на 25-30 мм. Сверху днище заклепки располагают в банан ряда либо — либо в шахматном порядке, инак под накладку прокладывают пропитанную краской ткань (на дюралюминиевых лодках - только безграмотный суриком да не свинцовыми белилами!).

После ремонта обшивки нужно испытать водонепроницаемость сварных или заклепочных швов. Для сего швы снутри смазывают керосином, а извне обмазывают мелом. Пятна от керосина, просочившегося после неплотные соединения, несомненно просматриваются для меловой обмазке.

 

Читайте про 300 практических советов ради владельцев яхт, катеров, лодок

 

 

921 5 757
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: